Нехватка времени - поистине одна из вечных проблем для всех школьников и студентов. И ведь уже с недостатком элементарного свободного времени многие смерились - речь идет о времени, которое нам необходимо, чтобы доделать все дела.
<<Типичная ситуация : когда преподаватели словно сговорились, решив устроить все проверочные в один день.>>
В первом случае проблему решить достаточно легко: устраняем все наши пожиратели времени (вк, телевизор и т.д.).
Чтобы было проще, пообещайте вашему другу заплатить штраф за каждое посещение контакта (как это делала когда-то я).
Но представим, мы оказались в такой ситуации, что вроде как мы и теоретически не успеем все. Что делать? ©
Можно оставить все как есть, махнуть рукой и лечь спать. Идея неплохая, но это слишком рискованно.
Можно выбрать и чуть более сложный путь: таки постараться все успеть.
Даже если это и невозможно - именно!
Ближе к практике...
Д А Н О :
1.) Предположим, есть некий ученик А. (Если интересно: он только что вернулся с секции.)2.) Он составил список дел, которые надо успеть сделать:
- - подготовиться к контрольной по химии
- - написать план для немецкого
- - сделать презентацию по английскому
- - выучить стихотворение
3.) У А. в запасе 2 часа (А. важно выспаться - ему не очень нравится идея лечь спать в тот же день, что он и встанет).
Как говорится, challenge accepted.
Возможный план действий:
1. Найти стихотворение по литературе, внимательно изучить его.
Включить запись с ораторским прочтением этого стихотворения (либо записать самому).
Поставить на повтор, и слушать далее, параллельно выполняя остальные дела.
<Прошло 5 минут>
2. Сейчас нам пригодится такой распространенный термин в экономике, как альтернативный выбор.
Что для А. важнее из всего вышеперечисленного? Предположим, это химия. Именно с нее необходимо начать, взяться за нее со свежей головой.
Отведем на химию 45 минут.
<Остался 1 час 15 минут>
3. Предположим, А. большую часть своего мозгового потенциала потратил на выполнение химии, и теперь ему необходим отдых. Однако времени у А. в обрез, поэтому сейчас наиболее верным будет выполнить что-то несложное, что помогло бы отвлечься.
Пусть, это будет составление плана по немецкому.
<Остался час>
4. А. можно поздравить: он выполнил половину из вышеперечисленных дел. В качестве бонуса, следующие 15 минут он может без зазрения совести отвести на отдых.
Можно еще раз перечитать стихотворение.
<Осталось 45 минут>
5. Осталось меньше часа, и, стоит заметить, мозг сейчас будет готовиться ко сну, а, значит, работать крайне непродуктивно. Поэтому это время лучше оставить то, что не требует усиленной мозговой активности - как, например, создать красочную презентацию и найти для нее подходящий текст.
<Осталось 5 минут>
6. Вот мы (мы и А.) и подошли к финишной прямой. Самое время все доработать: доучить стихотворение, повторить химию.
<Challenge completed>
***
Знаете, а ведь если подойти к этой ситуации с другой стороны - то это уже будет интересно и увлекательно...
Это словно игра - Вы бросаете вызов себе и своим возможностям.
И дойдете ли Вы до конца - зависит только от Вас.
***
[Парочка вдохновляющих высказываний напоследок]
Временем следует распоряжаться так же обдуманно, как и деньгами. Рэнди Пауш
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай. А.П.Чехов