среда, 9 октября 2013 г.

Вызов школьным авралам



  




Нехватка времени - поистине одна из вечных проблем для всех школьников и студентов. И ведь уже с недостатком элементарного свободного времени многие смерились - речь идет о времени, которое нам необходимо, чтобы доделать все дела.


<<Типичная ситуация : когда преподаватели словно сговорились, решив устроить все проверочные в один день.>>


Итак, причиной этой нехватки может быть как специфическое поведение человека, так и факторы, которые никак не зависят от него напрямую.

В первом случае проблему решить достаточно легко: устраняем все наши пожиратели времени (вк, телевизор и т.д.).

Чтобы было проще, пообещайте вашему другу заплатить штраф за каждое посещение контакта (как это делала когда-то я).

Но представим, мы оказались в такой ситуации, что вроде как мы и теоретически не успеем все. Что делать? 
© 


Можно оставить все как есть, махнуть рукой и лечь спать. Идея неплохая, но это слишком рискованно. 

Можно выбрать и чуть более сложный путь: таки постараться все успеть. 
Даже если это и невозможно - именно!


Ближе к практике...

Д А Н О :

1.) Предположим, есть некий ученик А(Если интересно: он только что вернулся с секции.)

2.) Он составил список дел, которые надо успеть сделать:

  • - подготовиться к контрольной по химии
  • - написать план для немецкого
  • - сделать презентацию по английскому
  • - выучить стихотворение

3.) У А. в запасе 2 часа (А. важно выспаться - ему не очень нравится идея лечь спать в тот же день, что он и встанет).


Как говорится, challenge accepted.

Возможный план действий:

1. 
Найти стихотворение по литературе, внимательно изучить его. 
Включить запись с ораторским прочтением этого стихотворения (либо записать самому). 
Поставить на повтор, и слушать далее, параллельно выполняя остальные дела.


<Прошло 5 минут>

2. Сейчас нам пригодится такой распространенный термин в экономике, как альтернативный выбор

Что для А. важнее из всего вышеперечисленного? Предположим, это химия. Именно с нее необходимо начать, взяться за нее со свежей головой. 
Отведем на химию 45 минут.

<Остался 1 час 15 минут>

3. Предположим, А. большую часть своего мозгового потенциала потратил на выполнение химии, и теперь ему необходим отдых. Однако времени у А. в обрез, поэтому сейчас наиболее верным будет выполнить что-то несложное, что помогло бы отвлечься
Пусть, это будет составление плана по немецкому.

<Остался час>

4. А. можно поздравить: он выполнил половину из вышеперечисленных дел. В качестве бонуса, следующие 15 минут он может без зазрения совести отвести на отдых
Можно еще раз перечитать стихотворение.

<Осталось 45 минут>

5. Осталось меньше часа, и, стоит заметить, мозг сейчас будет готовиться ко сну, а, значит, работать крайне непродуктивно. Поэтому это время лучше оставить то, что не требует усиленной мозговой активности - как, например, создать красочную презентацию и найти для нее подходящий текст.

<Осталось 5 минут>

6. Вот мы (мы и А.) и подошли к финишной прямой. Самое время все доработать: доучить стихотворение, повторить химию.
<Challenge completed>


***
Приведенный выше пример показал некоторые способы успеть все сделать, а, следовательно, победить авралы. 
Знаете, а ведь если подойти к этой ситуации с другой стороны - то это уже будет интересно и увлекательно...
Это словно игра - Вы бросаете вызов себе и своим возможностям. 
И дойдете ли Вы до конца - зависит только от Вас. 
***

[Парочка вдохновляющих высказываний напоследок]
Временем следует распоряжаться так же обдуманно, как и деньгами. Рэнди Пауш

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай. А.П.Чехов

Delicious Twitter More

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Lasantha - Premium Blogger Themes | Walgreens Printable Coupons